Колл-центр
28 Ноября 2025 г.
Жилищная помощь: подаём заявление онлайн
Подача заявления может быть осуществлена двумя способами:
1. Через портал eGov.kz (услуга называется «Назначение жилищной помощи»).
2. Лично в Центре обслуживания населения (ЦОН) по месту жительства.
При электронной подаче заявка должна быть подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Пошаговая инструкция подачи и рассмотрения
Этап первый: подача. Действие: получатель подает заявление на получение жилпомощи. Требования и проверки: электронная или личная подача.
Этап второй: проверка. Действие: производятся запросы в госорганы для проверки ключевых сведений: наличие недвижимости, постоянная регистрация, состав семьи, банковский счет и наличие государственного арендного жилья.
Для регистрации заявки необходимы:
1) отсутствие данных о наличии нескольких объектов недвижимости;
2) наличие согласия от совершеннолетних членов семьи.
Этап третий: внесение данных. Действие: вносятся фактические расходы за предыдущий квартал в соответствии с предоставленными квитанциями. Требования и проверки: необходимо прикрепление подтверждающих документов, согласно Правилам предоставления жилищной помощи.
Этап четвертый: рассмотрение. Действие: местные исполнительные органы (акиматы) принимают заявление и все сведения по доходам, недвижимости, расходам. В АИС «Социальная помощь» создается нормативный расчет. Требования и проверки: срок рассмотрения заявления – 6 рабочих дней.
Этап пятый: решение и выплата. Действие: выносится решение о назначении либо отказе. Заявителю направляется уведомление. Списки направляются в Комитет Казначейства МФ РК для обработки и перечисления средств. Требования и проверки: выносится решение о назначении либо отказе. Заявителю направляется уведомление. списки направляются в Комитет Казначейства МФ РК для обработки и перечисления средств.
Для оформления жилищной помощи необходимы:
- удостоверение личности;
- счета за коммунальные услуги за предыдущий квартал (отопление, вода, свет, газ и другие), а также на содержание жилья и капитальный ремонт;
- квитанции или договор на услуги связи (телефон и др.);
- если жилье арендуется из госфонда - документ, подтверждающий аренду, с указанным размером платежа;
- номер банковского счета (IBAN).